Пожарные лестницы — неотъемлемая часть спасательных операций, позволяющая эвакуировать людей из горящих зданий и обеспечивать доступ пожарных к очагу возгорания. Хотя у этого изобретения нет официального праздника, его роль в безопасности трудно переоценить.
Ещё в древности люди использовали примитивные лестницы для тушения пожаров. В Древнем Риме и Китае применяли деревянные конструкции, но они были ненадёжными и часто сами загорались.
Настоящий прорыв произошёл в XVIII–XIX веках, когда города стали расти ввысь, а пожары — более разрушительными. Первые металлические лестницы появились в Англии и США, где пожарные команды начали использовать складные конструкции, которые можно было быстро доставить к месту возгорания.
В 1850-х годах американец Джозеф Липперт запатентовал выдвижную пожарную лестницу, которая крепилась к конным повозкам. Позже, с появлением автомобилей, лестницы стали ещё мобильнее и длиннее.
В XX веке началось массовое производство стационарных пожарных лестниц для зданий. Их делали из прочной стали, а позже — из лёгких и огнестойких сплавов. В СССР и других странах нормы строительства стали требовать обязательного наличия эвакуационных лестниц в многоэтажках.
Сегодня пожарные лестницы — это высокотехнологичные конструкции:
- Автолестницы с гидравлическим управлением могут достигать 60 метров и выше.
- Стационарные наружные лестницы на зданиях изготавливаются из антикоррозийных материалов.
- Гибкие эвакуационные системы позволяют спасать людей даже из небоскрёбов.
Пожарная лестница прошла долгий путь от простых деревянных конструкций до сложных спасательных систем. Без неё невозможно представить современную пожарную безопасность. В этот неофициальный праздник стоит поблагодарить всех, кто разрабатывает, производит и использует эти жизненно важные конструкции!
Ещё в древности люди использовали примитивные лестницы для тушения пожаров. В Древнем Риме и Китае применяли деревянные конструкции, но они были ненадёжными и часто сами загорались.
Настоящий прорыв произошёл в XVIII–XIX веках, когда города стали расти ввысь, а пожары — более разрушительными. Первые металлические лестницы появились в Англии и США, где пожарные команды начали использовать складные конструкции, которые можно было быстро доставить к месту возгорания.
В 1850-х годах американец Джозеф Липперт запатентовал выдвижную пожарную лестницу, которая крепилась к конным повозкам. Позже, с появлением автомобилей, лестницы стали ещё мобильнее и длиннее.
В XX веке началось массовое производство стационарных пожарных лестниц для зданий. Их делали из прочной стали, а позже — из лёгких и огнестойких сплавов. В СССР и других странах нормы строительства стали требовать обязательного наличия эвакуационных лестниц в многоэтажках.
Сегодня пожарные лестницы — это высокотехнологичные конструкции:
- Автолестницы с гидравлическим управлением могут достигать 60 метров и выше.
- Стационарные наружные лестницы на зданиях изготавливаются из антикоррозийных материалов.
- Гибкие эвакуационные системы позволяют спасать людей даже из небоскрёбов.
Пожарная лестница прошла долгий путь от простых деревянных конструкций до сложных спасательных систем. Без неё невозможно представить современную пожарную безопасность. В этот неофициальный праздник стоит поблагодарить всех, кто разрабатывает, производит и использует эти жизненно важные конструкции!